Опытно-экспериментальная деятельность

Программа Опытно-экспериментальной площадки
Отчет по реализации опытно-экспериментальной работы за 2017- 2018 г.

ПЛАН опытно-экспериментальной работы

Тема: Кратковременные образовательные практики как основа формирования и развития индивидуальных образовательных интересов дошкольников
Цель: выявить условия внедрения кратковременных образовательных практик как основы формирования и развития индивидуальных образовательных интересов дошкольников.
1 этап Организационно-подготовительный (июнь 2017 — январь 2017 гг.)
Задачи:
— Изучение, анализ и обобщение научно-методической литературы, а также передового опыта по исследуемой проблеме.
— Разработка концепции опытно-экспериментальной работы и системы работы по внедрению КОП в учреждении (количество, частота проведения, возрастной диапазон, место в режиме дня, ответственные, преподаватели практик и т.д.);
— Анализ ресурсов ДОУ для реализации индивидуальных образовательных интересов воспитанников.
— Выявление образовательных интересов воспитанников.
— Разработка алгоритма реализации КОП.
— Написание программ КОП и их экспертиза.
— Подготовка педагогов в сфере организации и реализации КОП.
— Выявление особенностей реконструкции образовательной деятельности согласно теме опытно-экспериментальной работы.
Мероприятия:
— Создание банка КОП.
— Организация и реализация постоянно-действующего семинара по проблеме ОЭР.
— Констатирующий этап ОЭР
— Координация деятельности в рамках реализации КОП в образовательной деятельности ДОУ
 Ожидаемый научно-методический и практический результат:
— Повышение компетентности педагогов по проблеме ОЭР
— Алгоритм реализации КОП в образовательной деятельности.
— Подбор и разработка диагностического инструментария по проблеме ОЭР
— Выявление познавательных интересов воспитанников
— Система работы по внедрению КОП в учреждении (количество, частота проведения, возрастной диапазон, место в режиме дня, ответственные, преподаватели практик и т.д.)
— Разработка программ КОП в соответствии с познавательными интересами воспитанников

2 этап Экспериментальный (февраль 2018 – март 2020 гг.)
Задачи:
— Осуществление формирующего педагогического эксперимента.
— Реализация кратковременных образовательных практик в направлении формирования и развития познавательного интереса воспитанников.
— Корректировка программ КОП и написание новых в соответствии с образовательными интересами дошкольников.
Мероприятия:
— Формирующий педагогический эксперимент
— Образовательная деятельность с детьми в соответствии с программой КОП
— Методическое сопровождение внедрения краткосрочных программ в образовательный процесс ДОУ
Ожидаемый научно-методический и практический результат:
— Формирование и развитие познавательного интереса воспитанников
— Разработка программ КОП и конспектов в соответствии с познавательными интересами детей
— Расширение образовательного пространства ДОУ за счет введения КОП

3 этап Обобщающий (февраль 2020 – май 2020 гг.):
Задачи:
— Обработка и анализ результатов исследования; проверка правильности выдвинутой гипотезы.
— Коррекция тематики КОП.
— Текстовое и электронное оформление КОП.
—  Редактирование и подготовка к печати методических разработок по реализации КОП в соответствии с образовательными интересами воспитанников.
— Публикации в печати по теме ОЭР;
— Отчет об опытно-экспериментальной работе.
Мероприятия:
— Анализ и обобщение опыта работы по теме ОЭР
— Мониторинг ОЭР
— Написание и публикация статей и методического пособия по теме ОЭР
— Творческий отчет об ОЭР (выступления педагогов, участие в конференциях, методических объединениях и др.).
Ожидаемый научно-методический и практический результат:
— Портфолио КОП по направлению формирования и развития познавательного интереса воспитанников
— Статьи в журналах и научно-методических сборниках
— Издание методического пособия по теме ОЭР

ФОТО ГАЛЕРЕЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ